Организация медпункта (здравпункта)
Согласно законодательству, некоторые компании должны иметь медпункты (здравпункты) в организации в обязательном порядке.
К ним относятся:
• организации со среднесписочной численностью от 50 чел.
• организации, имеющие в штате водителей (обязаны обеспечивать прохождение водителями предрейсовых медицинских осмотров)
• организации определенных отраслей и сфер деятельности (например, нефтегазодобыча, охранные услуги, производство пищевой продукции и т.д.), где наличие медпункта является обязательным в соответствии с отраслевыми нормативными актами.
Однако эти требования
не исключают возможности предприятий самостоятельно организовывать медпункты (здравпункты).
Зачем нужен медпункт в организации?
К функциям медпункта (здравпункта) относятся:
• оказание
первичной медико-санитарной помощи до приезда скорой помощи
• экспертиза временной нетрудоспособности (выписка
листков временной нетрудоспособности)
•
направление работников на консультацию к врачам-специалистам
• оформление и
выдача медицинских документов (справок, выписок, актов освидетельствования) по запросам
• организация и контроль прохождения работниками
периодических медицинских осмотров
•
проведение предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных осмотров
• организация и проведение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий
• проведение мероприятий по предупреждению и
снижению заболеваемости, травматизма и профессиональных заболеваний
•
улучшение санитарно-гигиенических условий труда, охрана здоровья работников организации (проведение дней здоровья, инструктажей, лекций и т.д.)
•
ведение учетно-отчетной документации по установленным формам
•
закупка и учет лекарственных средств, медоборудования и инструментов, а также расходных материалов
•
участие в тренировках и учениях, имитирующих аварийные ситуации на территории организации и др.
Профессионально организованный медпункт (здравпункт) в организации позволяет:
1. Снизить уровень заболеваемости и травматизма, а значит - сократить число вынужденных перерывов в работе сотрудников и повысить производительность труда
2. Сэкономить время на организацию и прохождение работниками различного рода медицинских освидетельствований: предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных и периодических
3. Повысить уровень раннего выявления профессиональных заболеваний, за счет чего обеспечить своевременную помощь работнику и снизить текучесть кадров по состоянию здоровья
4. Исключить симуляции - снизить число злоупотреблений со стороны сотрудников, в том числе связанных с алкогольным или наркотическим опьянением
5. Упорядочить работу с временной нетрудоспособностью - сотрудникам медпункта можно поручить оформление листков нетрудоспособности, полисов медстрахования и связанным с ними документов.
Как видно, у медпункта (здравпункта) в организации много плюсов. Однако его организация - крайне трудоемкий процесс, для выполнения которого, необходимо обладать комплексом знаний сразу в нескольких отраслях: нормативные акты и законодательство, лечебное дело, медоборудование, медицинское программное обеспечение и документооборот, организация здравоохранения и даже строительство и ремонт.
Мы предлагаем услуги по организации медпунктов (здравпунктов) под ключ на предприятиях и в компаниях независимо от сферы деятельности.
Что мы берем на себя?
Мы:
•
помогаем с подбором помещения, в том числе на базе Вашего предприятия, организации
• помогаем с его
ремонтом и оснащением - от проекта до приемки работ
•
подготавливаем необходимую документацию согласно всем требованиям действующего законодательства
•
подбираем персонал, соответствующий необходимым требованиям, с дальнейшим кадровым сопровождением
•
обеспечиваем соответствие медпункта (здравпункта) клиническим рекомендациям и нормативным требованиям
• обеспечиваем
сопровождение на всех этапах лицензирования
• а также
сопровождаем в период проверок
При наличии вопросов, мы всегда готовы ответить на них и подсказать наиболее эффективное решение.
Позвоните нам по телефону или оставьте заявку, наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами